Recommended Posts

Restinpeace    0

С начала 2017 года в РФ страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах. Однако не все пошло гладко, страховые компании столкнулись с растущими убытками по портфелю обязательного автострахования, и начали вставлять палки в колеса, усложнять Captcha, увеличивать время профилактических работ, многие из тех, кто пробовал купить полис в интернете сталкивался с данными проблемами.

Ситуация развивалась, все больше граждан обращалось в РСА, и надзорные органы, в связи с невозможностью оформить полис. Была создана система Е-Гарант, которая позволяет в случае отказов от страховых компаний оформить полис на площадке Е-Гаранта, причем страховую компанию выберут случайным образом, исходя из соотношения проданных полисов по регионам.

И это также не стало панацеей, так как во первых страховые компании недовольны ситуацией, когда им вручает убыточных клиентов, во вторых система гарантированных продаж полисов работает через раз.

Про агентские продажи

Самостоятельное оформление полиса все еще достаточно сложная процедура, водитель, собственник, страхователь, автомобиль, более 50 полей, которые нужно правильно заполнить, как просто для покупки, так и для того, чтобы в случае аварии получить возмещение. Все это является барьером для большого числа покупателей, учитывая тот факт, что полис обычно нужен либо быстро в ГИБДД, либо уже вчера, если забыли продлить, граждане все еще обращаются к посредникам, агентам, и брокерам, вагончики которых вы можете увидеть возле МРЭО, авторынков, и в других проходимых местах.

Итак, на чем же зарабатывают агенты? Доход в размере от 5% до 20% от стоимости полиса им выплачивают страховые компании, за помощь в заполнении полисов ОСАГО. При цене полиса от 3000 до 15000 рублей, это вознаграждение варьируется от 150 до 3000 рублей, но в среднем составляет 300-500 рублей с полиса.

Хватит ли на всех денег, ведь полис оформляют чаще всего 1 раз в год? Согласно отчетности сбор страховых премий в 2018 по сегменту ОСАГО составил 225 миллиардов рублей.

На кого работают агенты? Часть агентов работает напрямую на страховые компании, и иногда даже состоят в штате страховых компаний. Остальная часть работает на так называемых брокеров, ИП и ООО, которые подписывают договора со страховыми компаниями.

С кем лучше работать с одной страховой или с брокером? С одной страховой больше стабильности, однако из-за так называемой сегментации, часто невозможно продать клиенту полис ОСАГО, из-за чего он уходит недовольный, в другой же компании ему этот полис продадут.

Что такое сегментация? Сегментация, это оценка рисков компаниями, одни не продают полисы в рискованных регионах, другие не продают полисы на дешевые или дорогие марки, третьи собирают базу тех, кто часто попадает в аварии и отказывают им, все вместе является сегментом, который у каждой компании меняется несколько раз в месяц, в зависимости от оценки портфеля компании андеррайтерами.
Тссс... Про это никому не рассказывайте, это большой секрет Полишинеля, рынка автострахования...

Как часто выплачивают агентам вознаграждение? Обычно 1 раз в месяц, причем в 20 числах следующего месяца за предыдущий.

А стоит ли этим вообще заниматься, если доход 300 рублей с клиента? Кроме дохода за оформление полисов ОСАГО, обычно клиентам продают дополнительные услуги, проверка и восстановления КБМ, оформление договора купли продажи, помощь в оформлении диагностической карты, в целом можно выйти на прибыль 1000 рублей с клиента, что в принципе уже существенные деньги.

Как начать продавать полисы ОСАГО? Есть несколько путей выхода на рынок автострахования.

Сложный путь, это обратиться в страховые компании, выбрав опцию стать агентом, однако как показывает практика, большая часть компаний не перезвонит вообще, другая часть узнает, сколько вы уже сейчас продаете полисов. Чтобы заключить договора вам нужно запастись терпением и настоичивостью

Другой путь, это найти брокера в своем регионе, который уже имеет договора со страховыми компаниями, и договорится с ним о том, чтобы быть агентом или субагентом. Однако нужно понимать, что брокер заберет себе большой процент и потребует выполнять множество правил при оформлении.

И простой путь заключается в том, чтобы зарегистрироваться на одной из агентских платформ, которых появилось достаточно много, добавить реквизиты, куда вы хотите получать вознаграждение, и оформлять полисы ОСАГО уже через 10 минут.

Страховой брокер Inssmart http://inssmart.ru/

Inssmart создает единый и удобный интерфейс для работы с широкой линейкой продуктов на рынке электронного страхования. От Е-ОСАГО до страхования животных.


Раньше, чтобы продавать страховые полисы и получать заработок необходимо было подписывать договора со страховыми компаниями. Так было до появления маркетплейсов, как InsSmart. В 2018 году мы перевернули игру: выстроили прямые партнерские отношения с лидирующими страховыми компаниями и предоставили возможность любому человеку продавать страховые полисы, получая при этом до 35% дохода с продаж.
Мы видим на данный момент, что страховые агенты – это по-прежнему двигатель российского рынка и львиная доля продаж приходится именно на агентов.
Благодаря цифровизации приобретение страховых продуктов в традиционных каналах – в офисах, у классических агентов, в точках продаж – утратит свою роль. На их место придут агрегаторы - такие, как мы
Мы в свою очередь, делая продукт для агентов, отвечаем за подлинность полисов. Работая в нашей программе - Inssmart.ru, агент может быть уверен что предоставляет надежную услугу для своего клиента, ведь у нас контракты с 18 топовыми страховыми компаниями.

Здесь в рамках одной системы агент получает доступ сразу же к большому количеству страховых компаний. Агенту не нужно тратить время на документооборот, отчетность, оформление договоров с компаниями, логистику денег, бланков и полисов. Все это за него сделал агрегатор.

Агент получает возможность на одном сайте, в одном очень простом интерфейсе продавать полисы многих надежных страховых компаний, что дает ему преимущество перед клиентом с точки зрения выбора.

Агент может сразу же предложить клиенту различные варианты цены. Даже по ОСАГО ценовой диапазон сейчас достаточно разнится и агрегатор позволяет агенту выбрать для клиента самое выгодное предложение, как по цене, так и по своей комиссии. То есть он может определить, где ему самому выгоднее оформить полис клиента.  Тем самым агент получает очень хороший инструмент для работы, имея который ему не нужно возиться с логистикой бланков, отчетностью и т.д.

Задача любого агента, как нам кажется, – дать клиенту максимальный выбор и предложить максимально возможный спектр продуктов и услуг, для чего агенту необходимо работать либо со многими компаниями, что для среднестатического агента в регионах не очень удобно, либо с одним агрегатором. У агента через агрегатор появляется возможность сотрудничать сразу со многими страховщиками, не сталкиваясь со всеми этими сложностями, которые агрегатор фактически решит за него. Сервис, который дает агрегатор, позволяет любому агенту очень легко и просто удовлетворять запросы своих клиентов.

На данный момент сервис для страховых агентов InsSmart - это:

  • 18 лидирующих страховых компаний в 1 кабинете
  • Широкая линейка продуктов страхования - Е-ОСАГО, КАСКО, ИПОТЕКА, НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРАХОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
  • Моментальные выплаты страховым агентам
  • Поддержка 24/7
  • Главный продукт - это Е-ОСАГО. Здесь агент может оформить полис категорий A-B-C-D для любого водителя, автомобиля и региона.
  • Комиссионное вознаграждение страхового агента до 35%
  • Свой виджет, который помогает монетизировать трафик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти